Денежка,
13 марта 2000 г.
С франшизой на вулкан
829 просмотров
Все большее число российских граждан обращается к страховым компаниям. Кто-то страхует жизнь, кто-то имущество — автомобиль, квартиру или дачный домик. Но общение со страховщиками иногда требует осторожности. Предостерегают Владимир Перемолотов и Рудольф Хайкин.
Наличие лицензии является условием достаточным для заключения компанией договора страхования. Однако законность действий страховой компании еще не гарантирует получение клиентом денег при наступлении страхового события
Дураков и в церкви бьют?
Страхование, как и любой другой вид деятельности, имеет свою профессиональную терминологию. Для специалиста ее употребление естественно. Для клиента — нет. Поэтому стоит обращать внимание на любое непонятное слово в тексте, что бы потом не было мучительно больно за напрасно подписанный договор. Примеров такой невнимательности очень много. Есть в страховании такой термин франшиза. Он означает освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенный уровень, т.е. страховая компания закладывает в условия договора возможность невыплаты клиенту части страховой суммы. Иногда это помогает страховой компании защитить себя от слишком хитрого клиента, а иногда позволяет клиенту обхитрить страховую компанию В позапрошлом году одна молодая москвичка поехала отдыхать за границу. Во время экскурсии на Сицилию на вулкан Этна она оступилась и упала в потухший кратер вулкана. При падении она сильно повредила ногу, и ей пришлось обратиться к врачу. Лечение ей обошлось в $98. В стоимость тура входила страховка от несчастного случая. Вернувшись в Москву, она предъявила счет за лечение страховой компании. Расходы на лечение страховая компания согласилась оплатить в размере лишь $48, поскольку, по словам представителей страховщика, с туристами договор заключается с франшизой в размере $50. Только вмешательство турфирмы, пригрозившей страховщикам разрывом отношений, вынудило страховую компанию выплатить пострадавшей путешественнице всю сумму за лечение. Поэтому, если в договоре вам встретятся такие термины, как франшиза, форс-мажор, индоссамент, каф, страховая ковернота, поинтересуйтесь у специалиста, что означают незнакомые вам слова. Поверьте — это будет дешевле.
Какие сложности возникают при выплате страхового возмещения
Одно из наиболее часто встречающихся недоразумений по договору между страховой компанией и клиентом возникает, когда клиент не успевает перевести деньги на счет страховой компании до наступления страхового события. Сотрудник одного министерства обратился в страховую компанию с просьбой о страховании автомобиля и дачного домика. Клиент настаивал на том, чтобы договор был заключен как можно скорее. (Накануне госчиновнику во сне приснился пожар). Компания пошла навстречу — в течение двух дней была проведена экспертиза имущества и заключен договор. В условиях договора было записано, что срок страхования — 1 год со дня подписания, а действие договора начинается со дня поступления на счет страховщика страхового платежа. Вечером дня заключения договора у клиента угнали автомобиль. В этом случае страховая компания отказала клиенту в выплате страхового возмещения, поскольку деньги на ее счет пришли только через три дня, но когда через полтора месяца домик клиента сгорел, страховая компания выплатила возмещение полностью. При наступлении страхового события клиент, чтобы получить страховое возмещение, должен совершить ряд стандартных действий, обусловленных договором: собрать необходимые справки от компетентных органов, предоставить объект для осмотра и т.п. Источником конфликта эти требования быть не могут, так как они записаны в договоре.
"Не отмеченные события считать не произошедшими"
Все без исключения страховые компании при выплате страхового возмещения руководствуются этим принципом. Последствия ни одной аварии, ни одного пожара, ни одной кражи не будут возмещены страховщиком, если нет справки от ГИБДД, Госпожнадзора или милиции. Может оказаться так, что авария или пожар произошли из-за того, что застрахованное имущество эксплуатировалось не так, как было записано в договоре страхования. Именно поэтому страховая компания настаивает на получении документов от компетентных органов. Это требование иногда идет вразрез с желанием пострадавших договориться между собой. Иногда им это удается, но в таком случае на помощь страховой компании этим людям рассчитывать не следует. Лет пять назад в Москве, на пересечении улиц Ферганской и Академика Скрябина, столкнулись два автомобиля — таксист и частник. Люди остались целы, а машины слегка попортились. Виноват в аварии был таксист. Он и сам это понимал. С поднятыми вверх руками он вылез и повинился. Тут же было предложено не вмешивать в дело милицию. Он заплатил часть денег (сколько было) сразу, а остальное обещал отдать через три дня. Частник, сообразив, что с таксиста можно будет взять больше, чем со страховой компании, согласился и уехал довольный. Вскоре к нему пришли из милиции. Предусмотрительный таксист, оставшись один, вызвал патруль ГАИ и заявил им, что столкнувшийся с ним частник уехал, но он запомнил номер. Короче, страховая компания не дала ни рубля на ремонт автомобиля. Из соображений собственной экономической безопасности страховщик обычно вставляет в договор и пункт об осмотре поврежденного имущества. Этот пункт договора обязывает страхователя в течение определенного времени (как правило, сутки-двое) не проводить никаких восстановительных работ, чтобы представитель страховщика мог своими глазами увидеть повреждения, нанесенные имуществу.
Как определить размер страхового возмещения
Если застрахованное имущество будет полностью уничтожено или украдено, то клиент получает всю страховую сумму целиком. Однако чаще всего имуществу только наносится некоторый — больший или меньший — ущерб. В этом случае возникает вопрос, как определить размер возмещаемого страховой компанией ущерба? Каким образом это будет делаться, также должно быть отражено в договоре страхования. Обычно размер ущерба определяется экспертами страховой компании и согласовывается с клиентом, которому следует поинтересоваться, на каком основании компания будет определять его размер. Например, отремонтировать автомобиль можно за 2 недели, а можно и за 3 часа. Можно покрасить автомобиль краской стоимостью 5 руб. за тонну или $20 за 200-граммовую баночку. Понятно, что стоимость ремонта в этом случае будет отличаться довольно значительно. Вследствие этого размер ущерба, по оценке клиента, может существенно отличаться от того, каким его определяет страховая компания. Как правило, подобные вопросы разрешаются через взаимные уступки. Однако если все-таки конфликт возникает, и его не удается разрешить в рамках взаимных договоренностей, то за клиентом остается право обратиться в суд.
ПЕРЕМОЛОТОВ В., ХАЙКИН Р.
Вся пресса за 13 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование, Страхование имущества, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|